пятница, 8 февраля 2013 г.

пдпкз наталия ковшова

Транспортный рефрижератор "Онежский залив"

БМРТ "Жуковский" открывает путь в океан

Китобаза "Советская Украина"

Нужно обладать большим опытом и знаниями, чтобы вести прицельное траление вот так точно и безошибочно, как капитан-директор РТМ Геннадий Михайлович Зайцев.

"Сардина. Выхожу на косяк", - коротко докладывает штурман и склоняется над картой. В считанные минуты он должен точно определить скорость и направление движения рыбы, глубину, на которой она идет, рассчитать место встречи косяка с траулером. От этого зависит успех работы всего экипажа. И вот расчеты готовы. Команда на руль, и траулер уже "на рыбе".

Судно идет с тралом. Приборы показывают, что в миле справа находится большой косяк-рыбы.

...Безбрежны океанские просторы. Порой за сотни миль вокруг трудно встретить какой-нибудь корабль. Да и что ему делать здесь, если оживленные морские линнии находятся далеко в стороне. А если и покажется в этих водах судно, делающее для неосведомленного человека какие-то непонятные маневры, то можно смело говорить: "рыбак".

При подведении итогов социалистического соревнования в честь 50-летия Советской Украины первое место среди экипажей промысловых судов было присуждено рыбакам РТМ "Иван Голубец". И сейчас команда его идет в авангарде соревнующихся.

После небольшого отдыха рыбаки "Ивана Голубца" снова ушли в океан, теперь уже в Юго-Западную Атлантику. Экипаж через несколько месяцев рапортовал управлению тралового флота о выполнении задания по всем показателям. В год полувекового юбилея нашего государства команда передового судна сдала сверх плана 13203 ц мороженой рыбы и филе.

Результаты не заставили себя ждать. Уже в июне, на :21 сутки раньше намеченного срока, экипаж "Ивана Голубца" рапортовал о выполнении своих социалистических обязательств. Было добыто 31 670 и заморожено 21 290 ц первосортной столовой рыбы. План по выпуску готовой продукции моряки выполнили на 125%.

Когда команда в 1967 году готовилась к третьему выходу в океан, на судне состоялось общее собрание. Геннадий Артемьевич предложил экипажу принять повышенные социалистические обязательства в честь пятидесятилетия Великого Октября. Все единодушно поддержали капитана. С этого дня на траулере широко развернулось социалистическое соревнование за достойную встречу знаменательной даты. Тон в нем задавали коммунисты и комсомольцы: второй, помощник капитана Владимир Владимирович Вознесенский, четвертый механик Леонид Афанасьевич Маковка, старший мастер добычи Иван Павлович Мельников, мотористы Виталий Федорович Спиридонов и Фердинанд Егорович Петров и другие.

Капитан-директор РТМ "Иван Голубец" Г.А. Алексеев

Еще успешнее прошел второй рейс.

Судно вело промысел в Индийском океане. Обстановка была сложной, и капитан целыми днями не покидал ходовой рубки. Косяков с рыбой обнаружить не удавалось. Но вот первое удачное траление. И работа пошла. В родном порту экипаж траулера поздравили с победой.

До сих пор вспоминает Геннадий Артемьевич свой первый рейс на "Иване Голубце", который принес ему немало волнений.

Умелый руководитель, Геннадий Артемьевич хорошо знал, что успех на промысле решают в первую очередь люди, их опыт и техническая подготовленность. Он поставил вопрос о повышении квалификации членов экипажей. Заниматься стали все: штурман, механики, мотористы, электрики, мастера добычи и обработки рыбы. Они учились грамотно и умело эксплуатировать сложную судовую технику. Напряженная учеба помогла сплочению коллектива. Сейчас на траулере более 70% личного состава- ударники коммунистического труда. За последние годы не было ни одной аварии или поломки систем и механизмов по вине экипажа.

Четыре года спустя^опытный рыбак переезжает в Крым и начинает работать в Севастопольском управлении тралового флота. Его назначают капитан-директором РТМ "Заречье", который несколько позже переименовывается в честь героя-севастопольда Ивана Голубца, погибшего во время Великой Отечественной войны.

Жизнь свою с морем Геннадий Артемьевич связал в 1944 году, когда стал курсантом Гурьевской мореходной школы юнг. Потом учился в Мурманском среднем мореходном училище. После его окончания работал на судах Мурманского управления тралового флота сначала третьим помощником капитана, затем вторым, наконец старшим помощником. А в 1961 году он уже капитан.

На ВДНХ в павильоне "Рыбное хозяйство" нередко можно услышать выступления передовиков производства рыбной промышленности, записанные на магнитофонную пленку. Среди них есть рассказ капитан-директора рыболовного морозильного траулера "Иван Голубец" Геннадия Артемьевича Алексеева. В нем он говорит о делах своего экипажа, который за три промысловых рейса в Индийский океан добыл 89 230 и заморозил 58 320 ц рыбы. Для перевозки такого количества рыбы по железной дороге потребовалось бы 265 вагонов-ледников. И в TOW, что экипаж траулера из рейса в рейс перевыполняет плановые задания, большая заслуга его капитана. Ведь не зря он считается одним из лучших специалистов Севастопольского управления тралового флота.

Денисенко Иван Федорович. Новые горизонты

Комментариев нет:

Отправить комментарий